Удар с опорой (апояндо) задаёт колебание струны больше в направлении к верхней деке. Физически это приводит к большему резонансу в гитаре и на самой верхней деке. Это объясняет, почему апояндо, как правило, обладает более полным звуком, чем тирандо.
Позиция
Большой сустав, где происходит главный толчок пальца при ударе, помещён примерно над пятой-четвёртой басовой струной (если вы играете на первой струне).
Движение
Хотя все суставы пальца и двигаются при его движении, сустав, который фактически двигает пальцем – это большой сустав (the metacarpo-phalangeal). Это – источник силы, толчка, который толкает палец через струну. Это также единственный сустав, который двигает палец в сторону ладони, позволяя добиться большого, круглого звука. Другие суставы двигают кончик пальца вверх, который, если бы мы ограничили движение в большом суставе, вызвал бы тонкий звук. Думайте об этом, как о подобии ходьбы: мы продвигаемся вперёд от нашего бедра, а не от наших коленей или лодыжек.
Хотя всё это происходит в такой быстрой последовательности, что смешивается вместе в одно движение, есть три шага, вовлеченные в каждый удар:
1. Установка пальца на струну (подготовка)
2. Давление
3. Высвобождение
Установка
Установка просто включает в себя подготовку, или размещение кончика пальца на струне достаточно точно, чтобы выполнить удар (см. иллюстрацию выше). Это также помогает быстро останавливать колебание струны между нотами – достаточно, чтобы контролировать тон. Защипывание
колеблющейся струны без предварительной подготовки – так называемое «хлопанье» по струне, или «хлопающий удар», вызывает дребезжащий звук и чаще всего ноготь сам по себе делает неосторожный контакт со струной, создавая эффект дребезжания. Установкой мы контролируем приземление на струну и сводим к минимуму любые нежелательные шумы.
Установка пальцев является также единственным эффективным способом управлять артикуляцией. Те, кто заявляют, что они никогда не устанавливают свои пальцы и фактически учат этому своих студентов, утверждают, что установка пальцев останавливает звук, что является нежелательным. Это, конечно, верно, когда подготовка (установка) слишком увеличена по времени - мы делаем так только тогда, когда сначала изучаем, как это делается. Но установка в процессе игры становится намного более быстрой. Любой, кто создаёт хороший звук, кто может контролировать тон и артикуляцию, и имеет хоть какое-то понимание того, что делают его пальцы, устанавливает их до некоторой степени.
Давление
Давление, которое мы прикладываем на струну, смещает её до некоторой степени. Расстояние, на которое мы перемещаем струну в одном направлении, определяет, как далеко она пойдёт в другом направлении. Это устанавливает, насколько громкой будет нота. Независимо от того, какое количество давления вы направляете на струну, всегда убеждайтесь, что чувствуете, как струна перемещается под вашим пальцем. Имейте в виду!
Высвобождение
Высвобождение есть то, что определяет звук. В случае удара с опорой палец просто использует давление, которое он оказал, чтобы оттянуть струну,
отпуская её, поскольку он соприкасается с соседней струной. Освобождение пальца помогает в его движении по инерции (пружинистости) назад на исходную или следующую струну. Обратите внимание, как хорошо выполненный удар с опорой идёт по направлению к верхней деке.