Тирандо на гитаре - Свободный удар

Свободный удар (тирандо), в сущности, то же самое что и удар с опорой (апояндо), так как постановка и движения похожи. Можно было бы справедливо описать удар с опорой, как прерванный свободный удар, или свободный удар - в качестве опорного удара с последующими действиями.
Есть две важные вещи, которые нужно стремиться делать во время выполнения тирандо:
1. Задавать колебание струны в направлении к верхней деке, в максимально возможной степени.
2. Палец должен завершать своё движение около ребра ладони.
Эти элементы помогают оптимизировать потенциал для полного звука. Хорошо выполненный свободный удар может быть столь же сильным, как и удар с опорой.
Рисунки ниже показывают хорошее тирандо. Обратите внимание, что большой сустав расположен над струной, на которой играет относящийся к нему палец (в отличие от того, чтобы быть над пятой басовой струной, как в апояндо). Это позволяет оптимально смещать струну и хорошо выполнять следующие действия. Если большой сустав расположен дальше, вероятность вытягивания меньших суставов вверх увеличивается. Избегайте этого и соблюдайте главный толчок, исходящий от большого сустава.